Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее интенсивно развивающихся и многообещающих разделов экономики современного мира считается индустрия туризма. Его воздействие на экономику огромно. Туристские компании получают значительную прибыль и создают новейшие рабочие места. Туризм вызывает к жизни новую форму потребительского спроса - спрос на отдых. Он расширяет рынок для секторов экономики, выпускающих предметы употребления, помогает развитию развлекательного и познавательного бизнеса, увеличивает финансы автотранспортных компаний, службы связи, формирует доходы от производства туристского снаряжения, увеличивает спрос на сувенирную продукцию, изделия местных промыслов. Увеличение доходов туристских компаний данной сферы содействует стабилизации денежных поступлений в бюджеты разных уровней через налоги.
Характеризуя значение туризма как ветви рыночной экономики, нужно подметить его общественную значимость, возрастающую роль в духовном и физическом развитии персоны, формировании значения и свойства жизни.
Туризм вошел в 21 век и стал глубочайшим социальным и политическим явлением, значимо оказывающим большое влияние на мироустройство и экономику почти всех государств и цельных регионов. В советский период практически целый туризм разрешено было полагать социальным, т.к. более 70% цены путевок оплачивалось профсоюзами, молодежными структурами, государственными предприятиями. Главными формами социального туризма обычно именуют: детский туризм, семейный туризм, туризм для инвалидов, для пожилых (пенсионеров), спортивный туризм.
Актуальность работы обусловлена высокой значимостью развития различных видов туризма в Аргентине, так как в данном государстве на данные момент имеется множество возможностей для развития туризма.
Объектом исследования является сфера туризма Аргентины. Предметом исследования –способы развития туризма в Аргентине.
Целью исследования является анализ развития специфических видов туризма в аргентине. Задачи исследования:
1. Изучить теоретические положения в подходах к описанию различных видах услуг.
2. Проблемы и перспективы развития видов туризма в Аргентине.
3. Выявить основные направления повышения привлекательности, действующих услуг на территории Аргентины.
Методы исследования: дедукции, индукции, анализа и синтеза информации, прогнозирования, станового анализа.
.
Глава 1 Теоретические подходы к пониманию видов туризма
1.1. Специфика видов туризма
Туризм есть деятельность, развитие которой зависит от имеющихся финансовых и временных ресурсов потребителей туристских услуг. Также нужно сказать, что основная причина, путешествий, возможность уйти от повседневных проблем, рабочих будний. Любая попытка дать точное определение туризму невозможна, если не рассматривать разные социальные группы, которые принимают участие в туризме. Необходимо так же заметить, что основой в понятии туризм это [7]:
- турист – субъект туризма, человек, целью которого является удовлетворение своих рекреационных потребностей. Тип туриста определяет место, куда он отправляется. От места пребывания и предпочтения туриста определяются его потребности.
- туристический бизнес – вид предпринимательской деятельности по производству продуктов и услуг на туристическом рынке с цель извлечения прибыли.
- сфера гостеприимства – рассматривает в основном туризм как социально-культурный и ментальный фактор, а также фактор развития района туризма с точки зрения открытия новых рабочих мест и увеличения дохода местного бюджета.
- административная сфера и менеджмент туризма - рассматривают туризм как фактор развития и повышения уровня экономики без учета негативных результатов, включая прямой и косвенный ущерб.
Туризм как сфера бизнеса специфичен для региона, или туристской дестинации. Его особенности определяются многими факторами и прежде всего туристско-рекреационными ресурсами, их привлекательностью, развитостью инфраструктуры, наличием соответствующих кадров.
Береснева В.А. рассматривает активный туризм как путешествие – перемещение людей в пространстве и во времени. По большинству же определений активный туризм предусматривают виды отдыха и путешествий, развлечений, требующих значительного физического напряжения и доступных не всем категориям туристов. При этом не ясно относить ли к активным видам туризма отдых, связанный с проведением времени на дискотеках или проводимый на тренажёрах с целью, например, сброса веса. Большая Российская энциклопедия определяет «активные формы туризма» (АФТ) как виды туризма, характеризующиеся затратой собственных физусилий туриста, с использованием активных способов передвижения. В.А. Квартальнов дает развернутую характеристику составляющих туризма и считает основными особенностями туризма [8]:
1. В отличие от путешествий туризм – это перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени (туризм выходного дня – 2-3 дня, небольшие туристские поездки – 6-7 дней, 8-12-дневные туры).
2. Для туризма важно определить категорию местожительство (места постоянного проживания). Туризм предусматривает выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, Определение периода свободного времени исходит из общего понимания туризма как способа отдыха. Оно недостаточно справедливо для некоторых видов туризма, например для профессионально-делового, участники которого чаще всего совершают поездки как специалисты, командированные фирмой.
3. Важнейшей категорией является цель туризма, которая позволяет четко выделить виды деятельности, относящиеся к туризму и попадающие под льготные таможенные, налоговые и иные предпочтительные режимы, устанавливаемые государствами исключительно для туризма. Главные цели туризма: развлекательные (аттрактивные), рекреационные и познавательные. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме: учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме: учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4. Багдасарян, В. Э. История туризма: учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
6. Бизнес-планирование в туризме: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 310 с.
7. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма: учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская: под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
8. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций: учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
9. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
10. Махов С. Ю. Безопасность в туризме: учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел: МАБИВ, 2020. – 118 с.
11. Тренхимина А.А. К вопросу об активном отдыхе/ Вестник современных исследований. – 2017 - № 1(4). С.157-171.
12. Driving the Tourism Recovery in Argentina/Data and digital platform/ tourism economics. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://s3.amazonaws.com/tourismeconomics/craft/Google_Argentina_Final_Small.pdf (Дата обращения: 19.05.2022)
13. Mtapuri O., Andrea G. Contextualing a tourism development alternative for Argentina: a proposal for community based diffused tourism/ Journal of Spatial and Organizational Dynamic – 2021 - № 2. P. 138-155.
14. Favorite type of tourism among people in Argentina as of April 2021. Statista 2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/1258589/preferred-tourism-segments-argentina (Дата обращения: 19.05.2022).
15. Tourism market insights Argentina/Wesgro Cape Town Western Cape. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.wesgro.co.za/uploads/files/Research/Tourism-Market-Insights-Argentina.pdf (Дата обращения: 19.05.2022).